ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 34-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь Печать

20240128 083428

28 января 2024 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 18:18-27).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

К Спасителю подошёл некоторый человек из начальствующих, возможно с недобрым умыслом уловить Христа в Его-же словах, а может быть от своего тяжёлого любостяжания. И в порыве неопределённой горячности спросил: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18:18). Иисус ответил ему простыми, но знакомыми для всех и каждого словами: «знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18:20). Эти основополагающие и предостерегающие нас заповеди Господь Бог произнёс на горе Синай, но после того, как Моисей по слову Господа провёл черту вокруг горы.

Подробнее...
 
Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Воскресная проповедь Печать

 

20240121 083813

21 января 2024 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 4:12-17).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Когда Иисус услышал, что Иоанн взят под стражу, тогда оставив Назарет, и удалился в северную часть Палестины, в цветущую и плодоносную Галилею. По слову апостола Павла: «пленение Иоанна – это пленение Закона». И если Закон, ослабленный плотью, оказался бессилен, то он уже не способен поменять жизнь человека. Тем, кому дан закон по благодати, предались плотским благам и в них пытались обрести блаженство. И даже огненные слова ангела пустыни не тронули каменных сердец духовных вождей народа и потому последний пророк Ветхого и Нового Завета совершал священные омовения в водах реки Иордан. И через окунание призывал к покаянию и подготавливал человека к встречи со Христом.

Подробнее...
 
Помощник настоятеля по молодежно-миссионерскому служению провела беседу на тему «Крещенская вода» Печать

IMG 20240120 164219 IMG 20240120 164144

20 января 2024 года в церковно-причтовом доме храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» по благословению настоятеля храма протоиерея Димитрия Осяк была проведена беседа, посвященная теме Крещенской воды, или великой Агиасмы. Беседу провела помощник настоятеля по молодежно-миссионерскому служению Таисия Переверзева. В рамках беседы были рассмотрены такие вопросы о Святой воде, как:

- Крещенская вода исцеляет от всех недугов?

- Обязательно ли купаться в проруби в день праздника Крещения?

- Для чего нельзя использовать Святую воду?

- Правда ли, что капля Крещенской воды море освящает?

- Чем отличается вода, освященная в сочельник и в сам праздник Крещения?

- Как правильно употреблять Крещенскую воду?

- Как нужно правильно встретить праздник Крещения?

Участники библейской группы узнали, что праздник Крещения называется также Богоявлением:

Крещением потому, что это – воспоминание события Крещения Христа на реке Иордан;

Богоявлением потому, что тогда во всеуслышание прозвучал глас Бога Отца и Дух Святой «в виде голубине» (то есть видимый людьми, как голубь) спустился на Сына Божия; так миру впервые был ясно явлен его Создатель – Бог Троица.

В завершении беседы ребятами были зачитаны Апостольские чтения на воскресенье с последующим толкованием прочитанного.

 
В праздник Крещения Господня была проведена миссионерская акция Печать
IMG 20240119 122355  IMG 20240119 123416

19 января 2024 года в храме в честь иконы Божией Матери «Умиление» по благословению настоятеля храма протоиерея Димитрия Осяк была проведена миссионерская акция, которую провела помощник настоятеля по молодежно-миссионерскому служению. Целью акции было привлечение новых молодых людей в общину прихода, а также приглашение на беседу, в рамках которой планировалось поговорить о Крещенской воде, о ее свойствах и о прочих вопросах, связанных с темой великой Агиасмы – Святой воды.

Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Так что православные все же на Крещение спешат не открыть кран, а посетить храм: приступить к Исповеди, причаститься и лишь затем – набрать освященной воды. Но бывает, что некоторые из приходящих освятить воду дальше этой благочестивой традиции не идут. В связи с этим, молодежно-миссионерским отделом храма и была проведена миссионерская акция, в рамках которой помощник настоятеля рассказал о смысле освящения воды, а именно: в Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления, а в самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Конечной целью просвещения людей на приходе было приглашение их на богослужения и на беседу.

Помимо миссионерской акции, по сложившейся традиции нашего храма, молодые активисты приняли участие в дежурстве: отвечали на телефонные звонки и следили за чистотой и порядком в храме и на подсвечниках.

 
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Печать

18 января 2024 года накануне торжественного праздника Святого Богоявления и Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в храме иконы Божией Матери "Умиление" было совершено всенощное бдение, которое возглавил благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма протоиерей Димитрий Осяк в сослужении духовенства и  прихожан храма.

19 января 2024 года, в день праздника Святого Богоявления, Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, протоиерей Димитрий Осяк. По окончании богослужения отец Димитрий совершил чин Великого освящения воды – особый чин, во время которого воспоминается евангельское событие, ставшее освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. И вода стала великой святыней, по-гречески – «агиасмой». Праздник Крещения Господня установлен в память о событии Богоявления, о котором повествуется в Евангелии.

34XsGBXNHsw

Тропарь Крещения Господня, глас 1:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня, глас 4:

Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.

Величание:

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию крестившагося/ от Иоанна// в водах Иорданских.

Подробнее...
 
Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Воскресная проповедь. Печать

20240114 083909

14 января 2024 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мк. 1:1-8).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

В сегодняшнем Евангелие, которое именуется от апостола и евангелиста Марка мы услышали следующее: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк. 1:1), такими словами начинается изложение ученика из числа семидесяти. Термин – «Евангелие» многие понимают формально – как жизнеописание Иисуса Христа, представленное в четырех книгах под названием – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Однако на самом деле это понятие с широким смыслом и богатым историческим контекстом. Древний термин «еванге́лион» изначально означал «отклик души на радостную весть». Но с течением времени этот термин принимает мессианский окрас и под словом «Евангелие» уже понимается как «спасительное дело» или «благая весть».

Подробнее...
 
7 января – Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа Печать

60e9df1526a5400722c6f2cacd0879a324 dfff5332dbea45f9959f6dd8bd47790c

 
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Печать
 

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

detail20240107-VAR08895-3045

Неизреченная любовь Божия собрала нас ныне, чтобы в единстве духа и союзе мира (Еф. 4:3) встретить один из наиболее торжественных и вместе с тем таинственных праздников Церкви — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Прославляя пришествие в мир Спасителя, сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим радостным событием, открывшим новую эпоху в отношениях между Богом и людьми.

Каждый раз вглядываясь в произошедшее два тысячелетия назад, мы пытаемся постичь величие чуда Боговоплощения и не перестаем удивляться благости и милости нашего Создателя. На протяжении долгих веков человечество томилось в напряженном ожидании обещанного Господом Примирителя (Быт. 49:10): Царя праведного и спасающего (Зах. 9:9), на имя Которого будут уповать народы (Ис. 42:4). И вот, когда, наконец, наступила полнота времен, Младенец родился нам (Ис. 9:6), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Любовь Божия, превосходящая разумение (Еф. 3:19), послала в мир не ходатая, не ангела, не сильного и могущественного правителя, как думали люди, — Сам Бог воплотился, чтобы освободить человека от власти греха и зла.

Достойно изумления, что величайшее в истории событие, о котором возвещали ветхозаветные пророки и которое предчувствовали даже выдающиеся мыслители древности, свершилось столь скромно и внешне неприметно. Спал Вифлеем. Спал Иерусалим. Спала вся Иудея. Господь Вседержитель — Царь царей и Владыка Вселенной — явился миру не под торжественные звуки трубного гласа (Пс. 150:3) и всеобщего ликования, но смиренно и кротко, в ночной тиши убогой пещеры, воспеваемый сонмом ангелов и немногими пастухами, пришедшими посмотреть, что случилось (Лк. 2:15).

В самом начале Своего земного пути Господь словно хочет «в пределах унижения показать образ добродетели», — размышляет святитель Иоанн Златоуст. Так благородно поступает только совершенная любовь, которая не ищет своего (1 Кор. 13:4-5), не выставляет себя напоказ и не требует почета и славы, но готова переносить ради пользы ближних все лишения и скорби. «Именно поэтому, — продолжает вселенский учитель Церкви, — Господь принимает мое тело, чтобы я вместил Его Слово, и, приняв мою плоть, дает мне Своего Духа, чтобы, и давая, и принимая, сообщить мне сокровище жизни» (Слово на Рождество Христово). В этом и открылась нам преизобильная любовь Божия, что мы получили истинное сокровище жизни — Самого Господа, из Которого все, Им и к Нему (Рим. 11:36).

Любовь — настоящая причина и движущая сила Божественных поступков. Он привел в бытие мир и сотворил человека, щедро наделив его дарами. По любви пришел спасти его, когда тот отпал от общения со своим Творцом. По предназначению Создателя весь смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы и мы любили друг друга (Ин. 14:34). Но как этого достичь в мире, где столько зла и ненависти? Для этого прежде всего необходимо открыть и отдать свое сердце Богу. Только Он может изменить и расширить его, чтобы оно, ныне такое немощное и ограниченное, стало способным вместить в себя и ближних, и дальних, и благотворящих, и обидящих нас — всех тех, кого мы призваны любить по заповеди Христовой, подражая в совершенстве нашему Небесному Отцу (Мф. 5:48).

Склоняясь в молитве перед Новорожденным Богомладенцем, подумаем, а какой же дар предложим Владыке Вселенной? Может ли быть вообще нечто достойное и соразмерное величию Превечного Творца? Да, есть такой ценный дар, которого более всего желает Господь: наше смиренное, любящее и милующее сердце. Будем же прославлять Воплотившегося Христа не только прекрасными песнопениями и поздравительными сообщениями, но прежде всего — добрыми делами. Поделимся светлой рождественской радостью с нуждающимися, согреем нашей заботой ближних, посетим больных и обремененных скорбями. Утешим и поддержим унывающих, покроем молитвой всех в смятении и печали сущих.

Великая спасительная сила любви исцеляет равнодушие и злобу, врачует ненависть и обиды. Она смягчает нравы ожесточенных и исправляет многие кривизны общественных отношений! Если будем поступать так, воистину исполним свое высокое христианское призвание, ибо этим излиянием любви, по слову преподобного Исаака Сирина, мы уподобляемся Богу (Слова подвижнические. 48).

Тайна Боговоплощения — это тайна реального присутствия Бога в мире. Апостол и евангелист Иоанн, прозревая жизнь будущего века, свидетельствует о всецелом пребывании Господа с людьми: «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3). Однако эта неизреченная тайна Божественного присутствия начинает осуществляться уже здесь, на земле, ибо с Рождеством Спасителя исполнилось время и приблизилось Царствие Небесное (Мк. 1:15). Мы зримо входим в эту реальность, образуя Единую Святую Церковь Христову, чрез Которую все мы, мои дорогие, являемся посланниками и представителями сего Вышнего Царствия любви. Это удивительное и глубокое переживание «с нами Бог» составляет сущность тáинственной, сокровенной жизни Церкви.

Будем помнить о том, что, если Сам Вседержитель — Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний (Откр. 22:13) — заключил в Свои объятия человеческую историю и обещал пребыть с нами во все дни до скончания века (Мф. 28:20), то нам нечего страшиться и бояться тревожных обстоятельств нынешнего времени. Откликаясь на великую любовь Спасителя, научимся же полностью вверять себя Господу и уповать на Его благой Промысл, дабы и до Второго славного пришествия Христова даже до последних земли (Ис. 8:9) с дерзновением и радостью свидетельствовать, яко с нами Бог!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2023/2024 г.

Москва

 
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО И НОВОЧЕРКАССКОГО МЕРКУРИЯ ГЛАВЫ ДОНСКОЙ МИТРОПОЛИИ ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ, КЛИРУ, БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ЕПАРХИИ Печать

138bcf4e6be5ce5037fd42d5fc7fbae7

Поздравляю вас с великим и мироспасительным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Мир ждал этого события очень и очень долго. Живая непосредственная связь человека с Богом была прервана вместе со скорбным событием грехопадения. На многие тысячелетия человечество погрузилось во тьму греха и бездну порока. Но жажда потерянной связи, тоска по раю и поиск Бога не покидали сердца и умы людей. К какой бы эпохе, цивилизации и культуре ни принадлежал тот или иной человек, он всегда стремился к восстановлению желанного единства со своим Творцом.

Учитель Древней Церкви Тертуллиан объяснял эту особенность мистической связью, которая существует между Богом и Его творением. Он говорил, что «душа человека по природе христианка». Она устроена таким образом, что, только обретя Бога, только встретив Его на жизненном пути – она способна обрести и подлинное счастье, и смысл, и мир. По слову святителя Иоанна (Максимовича): «…не только иудеи, но и лучшие из язычников находились в ожидании пришествия Того, кто спасет человечество от гибели». Поэты и философы, цари и подданные, рабы и свободные жаждали этой встречи, «искали – по слову апостола Павла – Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли» (Деян. 17:27).

Но миг долгожданной встречи всё не наступал, ибо еще не было в мире Той, Которая станет «сосудом избранным», способным вместить в Себе Невместимого Бога. Творец Вселенной приходит в этот мир тогда, когда в преддверии боговоплощения в нем уже бьется сердце Богоневестной Девы. Он воплощается тем путем, которым на земле рождается всё живое – из женской утробы. Святитель Амфилохий Иконийский называет это событие чудом, неописуемым даже небесами: «Бог ночует в яслях, Создавший всё одним лишь Своим словом согревается женскими руками, Даровавший бытие всем надмирным силам питается молоком Пречистой Девы».

Образ свершения этого таинства – недоступная для ума тайна. «Огнем поядающим» апостол называет Бога (Евр. 12:29). Невозможно человеку принять этот огонь и не попалиться, не сгореть, не уничтожиться. Поэтому святитель Григорий Нисский, пытаясь объяснить непостижимость боговоплощения, припоминает ветхозаветный прообраз Богоматери – горевшую и не сгоравшую Купину Неопалимую, явленную пророку Моисею возле горы Синай (Исх. 3:2-5). Дева родила Огонь потому что Сама была огнем, чистота Ее души, непорочность Ее сердца и ума позволили – во исполнение пророчества Исайи – Начальнику мира и Отцу Вечности войти в Ее девственную утробу, сохранив Ее невредимой (Ис. 9:6). Такое непорочное безмужное зачатие превосходит все законы тварного естества. Поэтому святитель Иоанн Златоуст удивляется: «я вижу Родившую, вижу Рожденного, а способа Рождения не постигаю. Природа тут не действовала. Источнику святости надлежало произойти от чистого и святого рождения».

Таким образом, по учению святых отцов, таинство Боговоплощения совершилось не одной только силой Божественного Всемогущества, но и чистотой Пречистой Девы. Христос воплотился и пришел в этот мир, потому что Его уже ждала Она – Та, Которая горела огнем Божественной любви, Та, Которая по чистоте Своей жизни стала новой Купиной, пылающей и неопалимой.

Однако в эти праздничные дни мы не только вспоминаем рождение Спасителя от Богородицы, но вместе с тем и рождение нового человечества – обновленного, спасенного, возрождённого. Ибо в Рождестве исполняются чаяния всех древних людей, всех тех, кого мученик Иустин Философ называл «христианами до Христа», которые тысячелетия жаждали Его явления, скорбя о собственном духовном бессилии. И вот, о чем некогда скорбели праотцы и что предсказывали пророки, чего желали видеть праведники – то получило свое исполнение и сбылось сегодня. Поэтому в день Рождества Христова мы празднуем день рождения нового мира и нового человечества.

Что же в этот удивительный праздник, когда мы воспоминаем такой великий исторический момент, надлежит делать нам?

На этот вопрос отвечает святитель Григорий Богослов, который полагает, что мы должны «следовать за волхвами, чтобы поклониться Младенцу и соделать собственное сердце Вифлеемской пещерой». По его мысли во Вселенной существуют только два вместилища, способных воплотить невместимого Бога: первым – была утроба Пречистой Девы, через Которую явился в мир Спаситель, а вторым – должно стать сердце каждого верующего в Него. Подобно тому, как Матерь Божия Своей горячей верой, благочестивой жизнью и смиренным служением приуготовила Себя к Боговоплощению, соразмерно этому и мы чистотой и верностью, смирением и покаянием должны приуготовить свое сердце стать новой Вифлеемской пещерой, в которой родится Христос.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», – учит нас Спаситель (Мф. 5:8). На языке Священного Писания «узреть» означает «познать», «стать частью того, кого видишь». Душа, запятнанная грехом, оскверненная злыми поступками – не способна видеть Бога и уж тем более приять Его. Только очистившись от собственной скверны, мы становимся способными к личному богообщению, а это, в свою очередь, изменяет нашу жизнь, показывает ее в новом свете, привносит новые силы и смыслы. Ведь так часто на земном пути мы встречаем людей, которые «видя не видят», «слыша не слышат», стремясь куда-то не двигаются с места. Нечто подобное происходит и в жизни духовной: чистое сердце прозревает и видит Бога, а порочное видит перед собой только порок и обречено на вечную древнюю тоску по потерянному раю. Преподобный Силуан Афонский говорит: «чтобы познать Господа, не надо иметь ни богатства, ни учености, но надо иметь смиренный дух и любить ближнего, и тогда Господь явит Себя такой душе и войдет в нее Своим покоем и миром».

Парадоксально, что можно многое знать о Боге, при этом не зная Его. Можно считать себя христианином, будучи при этом бесконечно далеким от Христа. Все это происходит от того, что познание Бога не сводится к простому накоплению информации или формальному исповеданию веры. Познание Бога – это путь всей жизни христианина, путь, который требует чистоты, жертвы, смирения и любви. Только тогда Бог открывает Себя, только тогда наше сердце становится Вифлеемской пещерой, и только тогда в его глубинах непостижимым образом воплощается Христос. И если в сердце отдельно взятого человека происходят такие перемены, они происходят и вокруг него, в его семье, в его детях, в обществе, в стране, где Бог судил ему родиться и жить.

К этому и призывает нас Церковь в дни Рождества Христова, предлагая удивительный образ Пречистой Девы. Ибо по слову Златоуста «праматерью мы изгнаны из рая, и через Матерь обрели спасение – чем осуждены, тем и увенчаны».

Пусть же в эти светлые рождественские дни пример смирения и кротости Девы Марии станет для нас путеводной звездой на пути спасения. Пусть он отзовется в наших судьбах конкретными делами, наполняя мир вокруг нас добротой и радостью. И пусть воплощенный во утробе Преблагословенной Богородицы Спаситель воплотится в нашем сердце, меняя ко благому наши жизни, жизни наших ближних и всё наше Отечество.

С праздником, дорогие мои! С Рождеством Христовым!

+ МЕРКУРИЙ,

митрополит Ростовский и Новочеркасский,

Глава Донской митрополии

Рождество Христово, 2024

Ростов-на-Дону

 
Неделя 30-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым. Воскресная проповедь. Печать

20231231 084015

31 декабря 2023 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 1:1-25).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Надежда вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён, это не пустые слова. Поскольку представление о времени относятся к нашей способности познания или предположения по действию нашего человеческого рассуждения. Богу не свойственно заблуждаться или сомневаться и потому «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Мф. 1:1), в сегодняшнем Евангельском чтении, есть свидетельство о Его благом пришествии в этот мир, которое не вызывает никаких сомнений. Таким образом, апостол Павел говорит: «а в свое время явил слово Свое» (Тим. 1:3), прежде были времена вечные, которые, однако, не были совечными Всемогущему Богу.

Подробнее...
 


Страница 4 из 162

2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"